По обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
- Ценообразование, тарифы и оплата услуг регионального оператора.
- Договоры и вывоз отходов от жителей многоквартирных домов.
- Договоры и вывоз отходов от жителей зоны индивидуальной жилой застройки.
- Вывоз отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ценообразование, тарифы и оплата услуг регионального оператора
Порядок формирования тарифа, размер тарифа, периодичность утверждения новых тарифов
В соответствии со статьей 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по оказанию услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) региональным оператором относится к регулируемому виду деятельности. Постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 № 74-п «О департаменте по тарифам Новосибирской области» полномочия по утверждению единого тарифа регионально оператора по обращению с ТКО закреплены за департаментом по тарифам Новосибирской области. Согласно п.85 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО», приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 18.12.2018 № 769 ЖКХ «Об установлении Обществу с ограниченной ответственностью «Экология-Новосибирск» предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области на 2019 год», установлен предельный единый тариф на услуги регионально оператора по обращению с ТКО в размере 466 руб./м3, что, при установленном в Новосибирской области нормативе накопления ТКО - 2,38 м3/год на человека, составляет 92,42 руб./мес. с человека. В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с ТКО» тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев.
Можно ли оставить начисление платы с м2
Нет, так как приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 20.10.2017 № 342-ЖКХ «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Новосибирской области» в Новосибирской области норматив накопления ТКО установлен в отношении расчетной единицы «1 проживающий», таким образом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», плата будет начисляться в зависимости от числа проживающих.
Тариф на вывоз крупногабаритных отходов
Крупногабаритные отходы (КГО) – это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. КГО входят в состав ТКО и будут вывозится совместно с другими ТКО. Плата за вывоз таких отходов включена в плату за обращение с ТКО.
Почему жителям начисляют по нормативу, а юридическим лицам – по факту
Юридические лица, при отсутствии собственной контейнерной площадки, будут оплачивать услугу по обращению с ТКО согласно нормативам, установленным приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 20.10.2017 № 342-ЖКХ «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Новосибирской области» в отношении объектов общественного назначения Новосибирской области. При наличии у юридического лица собственной контейнерной площадки, оплата услуги по обращению с ТКО будет производится исходя из фактического объема ТКО.
Почему тариф установлен исходя из объема, а не веса ТКО
Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 20.10.2017 № 342-ЖКХ «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Новосибирской области» установлен норматив накопления ТКО и по объему - 2,38 м3/год на человека, и по массе - 392,95 кг/год на человека.
Где собственники могут увидеть начисление за вывоз ТКО/КГО
В платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги будет статья «Обращение с ТКО». Лицевой счет для оплаты коммунальной услуги будет присвоен после заключения договора. Информация о присвоенных номерах лицевых счетов будет направлена потребителям в рамках выставления индивидуальных платежных документах за коммунальную услугу по обращению с ТКО.
Будут ли отображаться начисления за обращения с ТКО в системе «Город»
Да, помимо этого для принятия оплаты планируется использовать наиболее широкодоступные и популярные агенты принятия онлайн и оффлайн оплаты, с наличным и безналичным способом оплаты: Сбербанк онлайн, Газпромбанк, Почта России, в начале 2019 года станет доступна опция оплаты услуги в Личном кабинете на сайте регионального оператора.
Как подать заявку на заключение договора
Собственники ТКО (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО) имеют право направить в адрес регионального оператора заявку на заключение договора, которая содержит все необходимые данные для заключения договора. Форма заявки размещена на официальном сайте регионального оператора http://ecologynsk.ru/ во вкладке «Потребителям».
Заявку в заполненном виде можно:
- направить на адрес электронной почты tko@ro-nso.ru, заполнив, специальную форму на сайте регионального оператора;
- направить по почте по адресу: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, БЦ «Кронос», блок Б, 7 этаж, офис В701;
- предоставить в офис регионального оператора на бумажном носителе по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, БЦ «Кронос», блок Б, 7 этаж, офис В701.
Кроме того, можно заполнить заявление на заключение договора в онлайн режиме на сайте регионального оператора, перейдя по ссылке «Подать заявку».
На основании заполненной заявки, сотрудники абонентской службы регионального оператора готовят договор на услуги по обращению с ТКО и в последующем направляют в адрес потребителя платежный документ для внесения оплаты.
В соответствии с пунктом 88 Постановления №1094, при получении неполного комплекта документов, в течение 5 рабочих дней потребителю направляется уведомление о необходимости предоставления недостающих сведений/документов. В течение 15 рабочих дней потребитель направляет в адрес Регионального оператора недостающие сведения/документы.
При отсутствии заявлений начисление будет производиться исходя из количества зарегистрированных граждан до момента выявления фактического количества проживающих.
При заключении договора Региональным оператором с управляющей организацией, ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, плату будут начислять по объему образованных ТКО
Независимо от того, будет ли заключен Региональным оператором прямой договор с потребителями, либо договор будет заключен с управляющей организацией, ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, плата будет начисляться по нормативу, установленному на 1 проживающего.
Каким образом можно оплатить услугу по обращению с ТКО
В соответствии с пунктами 63-67 постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», для принятия оплаты планируется использовать наиболее широкодоступные и популярные агенты принятия онлайн и оффлайн оплаты, с наличным и безналичным способом оплаты: Сбербанк онлайн, Газпромбанк, Почта России, Система Город и другие, в начале 2019 года станет доступна опция оплаты услуги в Личном кабинете на сайте Регионального оператора.
Предусмотрены ли льготы по оплате услуг по обращению с ТКО
Услуга по обращению с ТКО с относится к коммунальным услугам и для льготных категорий граждан предусмотрена государственная поддержка в виде компенсации части расходов на ее оплату. На услугу по обращению с ТКО распространяются все льготы, которые предоставляются по остальным коммунальным услугам. Порядок получения льгот аналогичен порядку получения льгот по другим коммунальным услугам.
Что будет в случае неоплаты квитанции с ТКО
В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса лица, несвоевременно и (или) не полностью внёсшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведённой в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается. Взыскание задолженности будет производиться в судебном порядке по общим правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, путём подачи заявлений о выдаче судебного приказа или исковых заявлений.
Как производится начисление платы за обращение с ТКО, исходя из количеств зарегистрированных или проживающих
Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 20.10.2017 № 342-ЖКХ «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Новосибирской области» в Новосибирской области норматив накопления ТКО установлен в отношении расчетной единицы «1 проживающий», таким образом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – постановление № 354), плата начисляется в зависимости от числа проживающих. В случае если исполнитель коммунальной услуги располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, в соответствии с пунктом 148.35 постановления № 354, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, для расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, в соответствии с пунктом 148.36 постановления № 354, объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
На основании каких данных определяется численность проживающих
Численность проживающих определяется на основе данных, полученных по заявкам потребителей на заключение договора, информации из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, по информации от органов местного самоуправления, по информации от управляющих компаний, по информации из органов социальной защиты, миграционной службы, по информации при регистрации в Личном кабинете на сайте Регионального оператора и др.
Как будет производиться мониторинг численности проживающих (рожденные, умершие) в течении года
Мониторинг численности проживающих (рожденные, умершие) в течение года будет производиться с помощью запросов информации у органов местного самоуправления, органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС), органов социальной защиты, миграционной службы, а также, при обращении потребителя к Региональному оператору, в соответствии с обязанностью потребителя согласно пункту 148(25)б постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в течение 5 дней с момента наступления изменения количества проживающих, оповестить исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Учитываются ли при начислении платы новорожденные дети
Да, так как в процессе ухода за младенцем также образуются отходы (памперсы, баночки от питания, одноразовые пеленки, салфетки и т.п.).
Что делать, если плата начислена не верно
В случае расхождения информации, отображенной в платежном документе с фактическим количеством проживающих, жители вправе обратиться к Региональному оператору за перерасчетом начисленного платежа. Региональный оператор обязан провести перерасчет при условии приложения к обращению подтверждающих документов.
Предусмотрен ли перерасчет размера платы за обращение с ТКО в случае несвоевременного оказания услуги
При условии предоставления услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества в соответствии с пунктом 150 главы XVI постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями указанных Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случаях, указанных в пункте 157 указанных Правил. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Договоры и вывоз отходов от жителей многоквартирных домов
При заключении договора Региональным оператором с управляющей организацией, ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, плату будут начислять по объему образованных ТКО
Независимо от того, будет ли заключен Региональным оператором прямой договор с потребителями, либо договор будет заключен с управляющей организацией, ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, плата будет начисляться по нормативу, установленному на 1 проживающего.
Какие услуги будет предоставлять Региональный оператор по прямому договору с собственником многоквартирного дома
По договору на оказание услуг по обращению ТКО Региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их накопление, транспортирование, обработку, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кто непосредственно будет осуществлять вывоз ТКО
На территории Новосибирской области по договору с Региональным оператором услуги по транспортированию ТКО будут оказывать 14 генеральных подрядчиков, из них:
- 4 - определены по результатам электронных аукционов;
- 10 - определены Региональным оператором в результате отбора в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на тех же условиях и с теми же требованиями, что указаны в аукционной документации, установленными в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133.
Информация об операторах транспортирования ТКО, а также графики вывоза ТКО, размещены на официальном сайте Регионального оператора.
Кто исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО
В соответствии с частью I постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - постановление № 354), исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. В соответствии с пунктами 148(4) и 148(5) части XV(1) постановления № 354: при условии заключения договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО между Региональным оператором и управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, исполнителями коммунальной услуги по обращению с ТКО будут выступать соответствующие управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы; при условии заключения Региональным оператором прямых договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО с собственниками помещений – исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО будет выступать Региональный оператор.
В чьей собственности будут контейнеры
Вопрос принадлежности контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках, является проблемой федерального значения и на законодательном уровне не проработан.
В настоящее время контейнеры, расположенные на территории Новосибирской области, в большинстве своем, принадлежат операторам по транспортированию ТКО.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с ТКО» в части включения в пункт 90 абзаца следующего содержания: «Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.», что позволит региональным операторам в будущем приобретать контейнеры и осуществлять их содержание.
Сохранится ли прежнее количество баков на контейнерных площадках
В процессе работы по результатам анализа существующего оборудования контейнерных площадок и потребности в контейнерах, Региональный оператор примет решение при необходимости о оптимизации количества контейнеров, о приоритетности и сроках установки дополнительных контейнеров, в том числе для раздельного накопления ТКО.
Кто должен следить за состоянием контейнерных площадок
В соответствии с пунктом 26.1 главы III постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме включают работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок – это ответственность управляющей организации. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО.
В указанном перечне понятие «уборка мест погрузки ТКО» используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», а именно, «действия по подбору оброненного, просыпавшегося и другого мусора, которое произошло при погрузке и перемещению ТКО в мусоровоз» за это отвечает региональный оператор.
Кто отвечает за обслуживание мусоропровода
Согласно пункту 2 главы I постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» мусоропроводы входят в состав общего имущества собственников многоквартирных домов. Перечень работ, необходимых для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме приведен в главе II постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». В соответствии с пунктом 2.2.10 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 (СанПиН 42-128- 4690-88), ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом, то есть управляющая организация. Затраты на содержание общего имущества собственников в соответствии с требованиями законодательства включены в состав платы за содержание жилья.
Кто ответственный за вывоз на конкретном доме и к кому обращаться с претензией
В соответствии с подпунктами е) и ж) пункта 148(22) постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан принимать в порядке и в сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя; вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований, претензий) потребителей на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, обращения, требования, претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
По вопросам некачественно предоставленной услуги по обращению с ТКО следует сообщать по телефону диспетчерской линии Регионального оператора +7(383)304-90-31 (круглосуточно).
При условии заключения договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО между Региональным оператором и управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, исполнителями коммунальной услуги по обращению с ТКО будут выступать соответствующие управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, соответственно с претензиями нужно будет обращаться к ним.
При условии заключения Региональным оператором прямых договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО с собственниками помещений – с претензиями следует обращаться к Региональному оператору.
Кто и как должен составлять акт о ненадлежащем предоставлении услуги по обращению с ТКО
При условии предоставления услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества следует действовать в соответствии с порядком установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определенным главой X постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Кроме того, порядок фиксации нарушений по договору предусмотрен условиями типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Как часто будет вывозиться КГО
В соответствии с пунктом 12 Правил № 1156 «Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации Региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования». КГО будут вывозится по мере накопления транспортной организацией, осуществляющей обслуживание площадки. Кроме того, подать заявку на вывоз КГО можно по телефону диспетчерской линии Регионального оператора +7(383)304-90-31 (круглосуточно).
как ликвидируются несанкционированные свалки
До 01.01.2019 ликвидация мест несанкционированного складирования ТКО входит в обязанности органов местного самоуправления.
После 01.01.2019 в соответствии с Федеральным законом №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором.
В случае обнаружения Региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения ТКО), Региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
- уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;
- уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.
Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления Регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с Региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, Региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае Региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесённых расходов.
Организован ли вывоз строительного мусора
В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, в том числе крупногабаритные отходы. Согласно Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, крупногабаритные отходы – это ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Строительный мусор не относится к ТКО.
Где можно ознакомиться с типовым проектом договора
На официальном сайте Регионального оператора, во вкладке Потребителям находится шаблон Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 № 641».
Кто инициатор заключения договора
Согласно постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещает в печатных средствах массовой информации, и на своём официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет Региональному оператору заявку и необходимые документы.
В случае если потребитель не направил Региональному оператору заявку потребителя и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16- й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в сети «Интернет».
Нужно ли проводить голосование собственников по выбору способа заключения договора с региональным оператором по обращению с отходами
Проводить собрание собственников МКД не обязательно, если собственники не изъявили желание заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО напрямую с Региональным оператором по обращению ТКО. В этом случае, а также, если на общем собрании собственников не было принято решение о заключении прямых договоров с Региональным оператором, то обязанность по заключению договора с Региональным оператором по обращению ТКО остается за управляющими организациями, ТСЖ.
Обязательно ли собственникам МКД заключать прямые договора с региональным оператором
Заключение прямых договоров не является обязательным, но, в соответствии с пп.4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники МКД вправе на общем собрании принять решение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО напрямую с региональным оператором по обращению с ТКО - ООО «Экология-Новосибирск», минуя управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК.
До вступления в силу Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» управляющие организации, ТСЖ, ЖСК являлись посредниками между потребителями и ресурсоснабжающими организациями. Принятый закон позволяет напрямую заключать договор, тем самым исключает возможность сбора денежных средств с потребителей и задержкой перечисления или не перечисления их региональному оператору.
Для принятия такого решения на повестку дня необходимо поставить следующий вопрос:
- «О заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, с «01» января 2019 г. договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО и о внесении платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору по обращению с ТКО.»
В противном случае, в соответствии с пп. 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО, будут осуществлять расчеты за оказанную услугу с Региональным оператором по обращению с ТКО, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации
Можно ли вносить изменения в договора после его заключения
Внести изменения возможно, составив протокол разногласий.
Возможно ли заключить договор на вывоз ТКО по факту
Возможность заключения договора на вывоз ТКО по фактическому объему предусмотрена только для юридических лиц, имеющих собственную контейнерную площадку.
Каким образом планируется внедряться раздельное накопление ТКО
Раздельное накопление будет внедряться поэтапно в соответствии с планом мероприятий Регионального оператора, согласованным с министерством жилищнокоммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
Есть ли у Регионального оператора контейнеры для раздельного накопления отходов
В процессе работы по результатам анализа существующего оборудования контейнерных площадок и потребности в контейнерах, Региональный оператор примет решение о приоритетности и сроках установки дополнительных контейнеров, в том числе для раздельного накопления ТКО.
Раздельное накопление это добровольное мероприятие
В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» необходимо сформировать комплексную систему обращения с ТКО, создать условия для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления. Только разделение отходов на уровне источника образования, позволяет перерабатывать до 80% отходов. Таким образом, раздельное накопление является неотъемлемой частью развития системы обращения с отходами.
Договоры и вывоз отходов от жителей зоны индивидуальной жилой застройки
Как будет организован вывоз ТКО из частного сектора
Вывоз ТКО будет осуществляться одним из способов:
- из контейнеров, установленных у индивидуальных жилых домов;
- из бункеров, установленных на пересечении улиц (при наличии места для создания площадки накопления ТКО);
- бесконтейнерный/кольцевой вывоз (в пакетах).
Как будут заключаться договоры с жителями частного сектора
В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещает в печатных средствах массовой информации, и на своём официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет региональному оператору заявку и необходимые документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в сети «Интернет».
Как будет начисляться плата за вывоз ТКО из частного сектора
Плата будет начисляться исходя из количества проживающих.
Кто непосредственно будет осуществлять вывоз ТКО
На территории Новосибирской области по договору с Региональным оператором услуги по транспортированию ТКО будут оказывать 14 генеральных подрядчиков, из них:
- 4 - определены по результатам электронных аукционов;
- 10 - определены Региональным оператором в результате отбора в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на тех же условиях и с теми же требованиями, что указаны в аукционной документации, установленными в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133.
Информация об операторах транспортирования ТКО, а также графики вывоза ТКО, размещены на официальном сайте Регионального оператора.
как часто будет вывозиться КГО
В соответствии с пунктом 12 Правил № 1156 «Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации Региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования». КГО будут вывозится по мере накопления транспортной организацией, осуществляющей обслуживание площадки. Кроме того, подать заявку на вывоз КГО можно по телефону диспетчерской линии Регионального оператора +7(383)304-90-31 (круглосуточно).
Как ликвидируются несанкционированные свалки
До 01.01.2019 ликвидация мест несанкционированного складирования ТКО входит в обязанности органов местного самоуправления.
После 01.01.2019 в соответствии с Федеральным законом №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором.
В случае обнаружения Региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения ТКО), Региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
- уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;
- уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.
Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления Регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с Региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, Региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае Региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесённых расходов.
Организован ли вывоз строительного мусора
В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, в том числе крупногабаритные отходы. Согласно Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, крупногабаритные отходы – это ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Строительный мусор не относится к ТКО.
Где можно ознакомиться с типовым проектом договора
На официальном сайте Регионального оператора, во вкладке Потребителям находится шаблон Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 № 641».
Кто инициатор заключения договора
Согласно постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещает в печатных средствах массовой информации, и на своём официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет Региональному оператору заявку и необходимые документы.
В случае если потребитель не направил Региональному оператору заявку потребителя и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16- й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в сети «Интернет».
Можно ли вносить изменения в договора после его заключения
Внести изменения возможно, составив протокол разногласий.
Возможно ли заключить договор на вывоз ТКО по факту
Возможность заключения договора на вывоз ТКО по фактическому объему предусмотрена только для юридических лиц, имеющих собственную контейнерную площадку.
Вывоз отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с юридическими лицами
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с юридическими лицами установлен постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Постановление № 1156).
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является:
- заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя);
- предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
В случае, когда одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, на которых происходит образование ТКО, может заключаться один договор с включением всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора.
Согласно положениям Постановления № 1156 региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещает в печатных средствах массовой информации, и на своём официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
Региональный оператор разместил, указанное выше предложение от 20.12.2018г. на своем официальном сайте: www.ecologynsk.ru, опубликовал в газете «Советская Сибирь» № 52 от 26.12.2018г.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет региональному оператору заявку и необходимые документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в сети "Интернет".
По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать их в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО - оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Заявка потребителя и документы, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления.
В случае если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему уведомление в письменной форме о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов.
Если недостающие сведения и (или) документы не представлены потребителем в течение 15 рабочих дней со дня получения потребителем уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает ее с указанием причин возврата.
При поступлении заявки потребителя от нескольких потребителей в отношении одних и тех же объектов рассмотрение заявок потребителей может быть приостановлено региональным оператором не более чем на 10 рабочих дней для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о таких объектах.
В случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора.
Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора потребитель не представил подписанный экземпляр договора либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор считается заключенным на условиях типового договора.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.
Если разногласия по проекту договора урегулированы полностью, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий.
В случае если разногласия по проекту договора урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий.
Когда разногласия по проекту договора не урегулированы или региональный оператор не направил указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий договор считается заключенным на условиях типового договора.
При направлении проекта договора региональным оператором с учетом урегулированных разногласий потребителю потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Форма заявки, проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО (нежилые помещения, здания, сооружения), а также иная информация о деятельности регионального оператора размещены на официальной сайте www.ecologynsk.ru, кроме того подать заявку на заключение договора возможно в упрощенной форме через сервис на официальном сайте (нажав на зеленую кнопку: подать заявку).
В случае возникновения вопросов можно обращаться в абонентскую службу ООО «Экология - Новосибирск» по тел. +7(383)304-90-58.
Все юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор с региональным оператором. Предупреждаем об административной ответственности в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ, санкция которой влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Единственным основанием для отказа от заключения договора для юридических лиц, в результате деятельности которых образуются ТКО, является наличие в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
Иные основания для отказа от заключения договора юридическими лицами, в результате деятельности которых образуются ТКО, в действующем законодательстве отсутствуют.